Тауэрский мост в Великобритании

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Символ Англии

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.
Тауэрский мост
Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.


Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Рейтинг статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Автор: Юлия Ткач


Комментарии пользователей: